Форум

Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

По следам Микеланджело - дубль 2

nataliaschn, твои рассказы читаешь, как книгу)) Про путевки такой рассказ.... И такое до сих пор бывает???
Ты героиня!!!!!!!!
Триптихи твои очень интересные. Вообще, ты такая позитивная!!!!!!!МОЛОДЕЦ!!!!!!!!

MAрковка, спасибо! Это фея весны от Джоанн Эллиот. А идея с тенями мне пришла в голову, когда много лет назад я поймала моих старших за увлечённым размазыванием моей французской косметики по обоям. Французской! По новым обоям! Няня была уволена в тот же день.(Я тогда была чокнутой бизнесвумен, детей видела довольно редко. Потом исправилась и стала нормальной мамой). Я оттирала краску с обоев, ругалась неприличными словами и удивлялась стойкости этой краски. Через пару лет, когда я уже была просто мамой в декрете, а косметика за ненадобностью протухла, я вспомнила об этом и решила дать детям её для тонирования бумаги . Ну, поделки всякие клеили с ними, вот и выдумывалось. А потом "инженерная мысль" пошла дальше. А почему бумагу, а не канву? Ну и...вот , родился новый способ окраски. Теперь по всем знакомым собираю дань в виде просроченной косметики. Уже набрала довольно разнообразную палитру.

Manyasha, спасибо. Я как нибудь постараюсь рассказать, как у нас "бывает" У нас тут вообще очень даже интересно. Эдакий микс из седой древности, советского прошлого и суперсовременности.

А сейчас опять буду хвастаться. Докончила 6 пару полностью вместе с бэком. Вышила полностью кавалеров эпохи Марии-Антуанетты и конца 19 века. А потом мне вдруг поднадоели костюмы, на пару недель их отложила и решила начать Гламурочку. Ту самую, что собиралась делать на канве. выкрашенной хной. Там рекомендуется личико и ручки отшивать петитом, и на картинке вышито петитом и очень здорово смотрится. А схема дана для полного креста wink . Пришлось самой похимичить. Посмотрим, что получится. Глазки вроде удались. Всё остальное, кроме лица шьётся полным крестом. Одежда в 3 сложения, меха и лицо в 2 сложения. Я шью ДМС, хотя родной отшив в Анкоре.

Снимки не айс. Опять фотик барахлит.. А теперь давно обещанный рассказ про моду эпохи Ренессанса.
Возрождение ознаменовалось появлением класса буржуазии и формированием наций, великими географическими открытиями и обширной торговлей между странами. Необычайного расцвета достигли искусства, в том числе ювелирное и прикладное, возродился интерес к античности. В этот период зарождается гуманистическая культура, независимая от церкви, утверждающая ценность человеческой личности и земной жизни. В центре внимания — интерес к внутреннему миру человека, духовным идеалом становится не христианское смирение, а всесторонне — физически и нравственно развитая личность.
Новый эстетический идеал выразился и в появлении новых форм одежды, новой моды, главным в которой было — создание пластичного гармоничного образа.

В различных странах культура Возрождения складывалась в разные периоды. Раньше всего она возникла в Италии: итальянское Возрождение охватывает период с XIV до середины XVI вв. Во Франции оно зародилось с конца XV — начала XVI вв., в Англии продлилось с XVI до начала XVII вв., в Испании — с XV по XVII вв.

Италия, игравшая роль посредницы в торговле между Востоком и Западом, в XV в. стала самой богатой страной Европы. Венеция, Генуя, Флоренция и другие итальянские города начали богатеть еще во времена крестовых походов.
Идеал красоты.
Италия эпохи Возрождения была католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома. Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.

Идеал красоты Ренессанса отличался от идеала красоты предыдущей эпохи. С человеческого тела было снято табу, наложенное церковью. Душа отходит на второй план, и перед нами во всем своем величии появляется Тело.

Красота теперь неотрывно связана с телом. К женской красоте перестали относиться, как к дьявольскому искушению, а к телу – как к греховному сосуду. Напротив: красота теперь – дар Божий, заслуживающий поклонения, а прекрасные женские тела появляются на картинах всех выдающихся живописцев.

Высокое Возрождение приносит иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч.

Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:
- Бледная кожа
- Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь
- Светлые волосы
- Высокий лоб

В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

В трактате «О красоте женщин» дается представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса: «Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной... волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным.

Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна: кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения... Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги – это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми...».
Именно такой тип красоты изображен на полотнах Тициана и других художников этого времени.

Во времена Ренессанса стали в почете дамы с пышными формами. Стройные фигурки были не востребованы, бедняжки старались под одежду всюду насовать подушечек, а на платья пришивали многослойные оборки. А вот носителям жировых прослоек и целлюлита было настоящее раздолье! Чем мясистей и толще была дама, тем востребованной.

В период Высокого Возрождения в моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, – цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».

В XV в. главной законодательницей итальянской моды была Флоренция. В XVI в. она уступила место Венеции.

В силуэте костюма основными становятся не вертикальные линии, а горизонтальные.
В итальянских одеждах этого периода заметны черты античности: простота и мягкая плавность, свободно падающие складки, нормальные «человеческие» пропорции.
Модные итальянские одежды изготовлялись из дорогих тканей: бархата, шелка, парчи с серебряными и золотыми нитями, украшенных вышитыми или вытканными цветочными орнаментами. Особенно славилась венецианская парча с декоративным рисунком.
Королевские дворы Европы покупали ее за большие деньги для торжественных одежд. Самыми модными цветами тканей считались зеленый, изумрудно-зеленый и винно-красный.
В костюме эпохи Возрождения не было строгих сословных ограничений, он выражал скорее имущественное положение человека.
В XVI в. итальянский костюм изменился, исчезла его жизнерадостность, светлые или яркие тона сменились более темными, а затем и черными. Костюм как бы повзрослел, отражая новый идеал времени — зрелость и опыт.

Мужской костюм

Мужской костюм был стилизован под костюм рыцаря. Но средневекового рыцаря сменил кавалер в придворном платье из атласа, парчи, бархата. Короткие штаны мужчин набивались ватой, паклей, соломой. Жёсткие кружевные воротники глубоко защищали шею. Удобством эта одежда не отличалась. Обувь начинают шить из кожи, украшают жемчугом, лентами, шнурками и пряжками.
Нижней одеждой итальянцев была рубашка — «камичи», узкие штаны-трико «кальцони», которые шились точно по ногe и привязывались тесемками к «соттовесте» — узкой куртке без рукавов или с рукавами.
На рукавах куртки, которую молодые итальянцы носили поверх рубашки, на месте сгиба делались разрезы. Они могли иметь форму овала, квадрата, морской звезды и др. Сквозь них виднелась роскошная нижняя рубашка из тонкой белой ткани. Рукава куртки могли быть съемными и прикрепляться с помощью шнурков. Таким образом с одной и той же курткой можно было носить разные рукава. Куртка украшалась вышивкой или меховой опушкой.
Узкие куртки имели также разрезы на боках и шнуровку на груди. Из-под глубокого выреза ворота проглядывала рубашка. Существовали и куртки со стоячим воротником, который застегивался сзади.
Мужская одежда была однотонной, но яркой. Под влиянием французской моды появились и двухцветные одежды ми-парти.
Верхней мужской одеждой служил плащ, который пристегивался к плечам куртки. Во время праздников и торжественных событий молодые итальянцы надевали «джорне». Лиф джорне красиво облегал фигуру, талию перетягивали поясом, а откидные рукава, заложеные складками по пройме или выкроенные в форме круга, ниспадали. Роскошные джорно шили из дорогих бархатных и парчовых тканей, низ рукавов отделывался мехом, рядами экревиссов, украшался бубенчиками, перьями. Такой костюм выглядел чрезвычайно эффектно.
Пожилые люди носили свободные кафтаны длиной до колен или до лодыжек, с длинными колоколообразными рукавами и глубоким квадратным вырезом — «каре». Из-за каре кафтаны носили с нагрудниками из очень тонкой белой ткани.
Длинными были костюмы для торжественных случаев, а также одежды ученых, должностных лиц, духовенства, монахов.
Простые люди носили короткую одежду.
В XVI в. мужской костюм изменился: он по-прежнему наряден, но все же становится строже по форме и цвету. Основные виды мужской одежды этого периода — кафтан с квадратным вырезом, который назывался «королевским зеркалом», и распашной кафтан с воротником-стойкой. Из-под выреза «королевского зеркала» виднелась украшенная богатой вышивкой белая рубашка. У модных рубашек ткань вокруг шеи стягивалась шнуром, образуя множество мелких складочек, а край ворота украшался вышивкой. Верхнюю часть рукавов кафтана выкраивали в виде буфа, но рукава могли быть и прямыми, с «крылышками» у плеч. Кафтаны шились из ткани глубоких, темных цветов и украшались золотой вышивкой.
Верхней мужской одеждой XVI в. был «джуббоне» . Вначале пышный и длинный, позже он стал гораздо уже. Венецианский джуббоне закрывал бедра. Украшали джуббоне пышные рукава и очень большой шалевый, иногда меховой воротник.
Венецианские одежды по-прежнему оставались светлыми и яркими: голубыми, гранатово-красными, зелеными, золотистыми, синими, белыми. На плечи венецианцы накидывали короткий плащ, который мог быть с рукавами или без них.
В XVI в. мужской костюм украшается разрезами самой разной формы, обшитыми по краям кантом или цветными нитками. Сквозь них просвечивала подкладка другого цвета .Принадлежностью дворянского костюма была шпага, которую носили у левого бедра на поясной портупее. Справа к поясу на цепочке прикреплялся кинжал. Плоский кинжал — «стилет» носили за пазухой. Костюм дополнялся подвесным кошельком, перчатками, золотой цепью.

Женский костюм $IMAGE1$
Женский итальянский костюм эпохи Возрождения был еще богаче и разнообразней мужского.
В XV в. итальянки носили платье — «гамурра». Нижнего белья в это время как такового не было. Дамы носили одновременно два верхних платья из дорогих парчовых и бархатных тканей. Они были отрезными по талии, с узким лифом и длинной, в складку или сборку юбкой. Декольте на груди делали квадратное, а на спине треугольное (что зрительно удлиняло шею). Часто лиф впереди был разрезным, со шнуровкой.
Рукава платья были прямыми, немного расширявшимися к плечу. У одного и того же платья рукава могли меняться: их меняли, пристегивая к лифу или приметывая к пройме. Узкие рукава разрезались вдоль и скреплялись шнуровкой или пуговицами. Разрезались рукава и поперек, при этом их половины у локтя соединялись лентами и шнурами. Важным новшеством в женском костюме стало то, что рукава доходили только до кистей рук, оставляя их открытыми (согласно средневековому этикету, кисти рук должны были быть скрыты).
Женская одежда становится широкой и удобной, обнажаются шея и руки. Она, прежде всего, должна была быть богатой. И это богатство проявлялось не только в дорогих тканях и узорах, но также и в оформлении рукавов. Узкий элегантный рукав платья ХV века, сначала на локтях, а потом и в пройме, был разрезан. Вероятно, эту капризную деталь можно объяснить требованием времени уделить особое внимание ловкости, подвижности. Впервые в этот период женская одежда стала строго делиться выкройкой на длинную юбку и лиф, часто зашнурованный. Женские платья туго натягивались на металлический корсет и плотную нижнюю юбку с металлическими обручами.
Платья молодых девушек шились из более легких тканей, их часто подпоясывали на античный манер под грудью. Сверху набрасывали легкие дорогие накидки или прикрепляли к платью собранную в мелкую склад-ку ткань, которая слегка волочилась по полу.
Верхней женской одеждой по-прежнему оставался длинный, яркого цвета плащ. Иногда с прорезями для рук.
Женский костюм дополнялся подвесными кошельками, перчатками и богато вышитыми носовыми платками, которые в это время стали входить в моду.
В XVI в. впервые появляется нижнее женское белье и чулки. Самыми модными считались флорентийские чулки, сшитые из белоснежной ткани.
В это же время (в конце XVI в.) появились и первые кружева. Их не вязали, а шили иглой. Это была очень трудоемкая работа, и стоили они баснословно дорого. Особенно славились венецианские кружева — рельефные, плотные, с четким геометрическим рисунком. Секрет их производства тщательно скрывался.
В начале XVI в. женский костюм еще мягкий, пластичный и легкий, постепенно утяжеляется, становясь более пышным и декоративным. Появилось глубокое декольте, прикрытое вставкой. Широкая юбка из тяжелой дорогой ткани собиралась в мягкие складки. Рукава нижнего платья были длинные и узкие, а верхнего — короткие, в виде буфов. Пышные широкие рукава собирались в складки, украшались разрезами, сквозь которые виднелась ткань белой рубашки.
В моду вошли черные полумаски, которые женщины надевали при выходе на улицу — отчасти, чтобы не быть узнанными. Это была привилегия дворянства.
В гардеробе венецианок была верхняя распашная одежда «симара" . Симара состояла из трех частей: длинной складчатой спинки, переходившей в шлейф, и двух более коротких полочек. По бокам симара сшивалась не полностью или могла подвязываться поясом. У нее был стоячий веерообразный воротник.

Продолжение следует...

Добрый день! Сегодня пятница, а значит, мы вновь встретились в МОЕЙ ЛАБОРАТОРИИ, чтобы что нибудь креативненько испачкать.
У меня в холодильнике уже больше года стоит бутылка с остатками красного вина и я решила попробовать покрасить им канву. Все знают, как трудно отстирать одежду, испачканную красным вином. Вот я и подумала, что канва должна тоже достаточно стойко покраситься.
Итак, вылила вино в миску. Канву, обычную аиду-14, тщательно прополоскала от крахмала и положила в вино. Его мало, поэтому пришлось каждые 5-10 минут канву переворачивать. Через час вытащила, отжала и погрузила на 10 минут в уксус. После этого тщательно постирала в холодной воде. Это было сделано, во первых, чтобы протестировать, насколько стойко держится цвет, а во вторых, канва после вина была липкая, как будто я её в варенье держала. Первые 30 секунд вода стекала бледно-розовая, потом прозрачная. Цвет поблёк на полтона не больше. Вот такой он получился в результате. Очень близок к ДМС 224. Камера мощно искажает. Результат мне понравился. Особенно понравилось, насколько ровненько без разводов окрасилась поверхность. Ещё буду крахмалить, но это не обязательно. Просто я люблю, чтобы канва была жёсткая, как картон, потому что обычно вышиваю на руках. Надеюсь, вам пригодится этот способ окрашивания. Увидимся в следующую пятницу и опять что нибудь покрасим. Пока! artist

А вот несколько фото с выставки изделий хенд-мейд.
Изделия из национальных тканей, тамбурная вышивка и батик

Расписная глиняная посуда, декупаж и витражи.

Всем привет! Вы будете смеяться, но это опять я tongue . И сегодня демонстрирую своё очередное продвижение в Микеланджело.

nataliaschn, начала читать твою темку с конца, а потом решила начать с начала - за день и не осилишь biggrin , будет у меня чтение с продолжением)) очень понравились вышивки, буду разглядывать подробно)) Наташа, Микеланджело продвигается быстро! сколько % примерно уже отшила?

Сегодня я познакомлю вас со своими работами от Дименшенс. Пока их всего две, но ключевое слово здесь "пока". Итак "Викторианская элегантность". Началась её дорога ко мне с декупажа. На курсы декупажа много лет назад меня затащила подружка. Она всерьёз им увлеклась, а я довольно быстро поняла, что это не моё. sad На одном из занятий родились у меня вот такие часы. Они до сих пор живы и украшают мою гостиную (она же столовая, она же библиотека, она же мой рабочий кабинет, она же сборочный пункт всей нашей шебутной семейки по вечерам). И всё это на 16 кв.м! wacko . Фото не айс, но я чуть не спикировала со стула, пока его делала, поэтому переделывать не рискнула. Через пару лет мне заказали вышить вот такой набор. На маленькой тряпочке довольно кислотными оттенками напечатана эта самая дама и нужно гладью и френчами заполнить несколько фрагментов на платье и шляпе. Приложены мулине и шерсть. Не впечатлило меня это ничуть, но заказчик всегда прав, или исполнитель останется без гонорара. biggrin А в 2014 году на крости стартовал совместник по настоящей Димовской "Викторианской элегантности", и я поняла, что хочу-хочу-хочу. Схему скачала в интернете. И тут не обошлось без "суприза". Моя младшая на тот момент доченька сжевала листок с ключом. Пришлось искать заново. Нитки ДМС подбором, ленты-что было в шкафу. Некоторые френчи на вуалетке заменила бисером, всё остальное по схеме. Канва аида14 бирюзовая.

Еле-ночка, Микеланджело, стыдно сказать, дошиваю 2 фрагмент из 45. Выбилась из всех графиков. Ох, одно sad расстройство. Планировала за 5 лет осилить. Теперь ничего не планирую, просто шью и получаю удовольствие, а там как пойдёт...Эхх...

И ещё один мой дим "Прекрасная балерина". Вышивала в прошлом году тоже на совместнике с крости и тоже подбором в ДМС. Очень легко шло, пока не добралась до кожи. Сначала на спине попутала цвета, получилась спина в полосочку. Потом дошла до лица и получила пятнистое нечто, бррр. Порола, подбирала бленды, сравнивала...Вроде всё получилось, как надо. А примерно на середине работы у меня приключилось дежавю biggrin На этот раз схемой полакомился мой младший сынок. Хороший вкус у моих ребятишек, правда? Что попало жевать не желают. tongue И вот буквально на днях оформила мою красотку в рамоочку. Сейчас она стоит на диване напротив меня и ждёт когда я её повешу. А я смотрю на стремянку с тоской и жду кого нибудь из "больших". Не люблю я лазить.