Форум

Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Основы вязания крючком

Взято из журнала "Ксюша для тех кто вяжет"

Основные элементы вязания крючком — это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Другие элементы — их производные. Узоры вязания состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков.

Крючок держат в правой руке, как карандаш или ручку. Указательный палец немного выдвинут вперед и лежит на крючке. Конец нитки от клубка перекидывают через указательный палец левой руки к себе и прижимают большим и средним пальцами (рис. 03). Нитка к клубку проходит между ладонью и остальными пальцами. Нитка от клубка называется рабочей. Во время вязания следует придерживать петли на крючке, чтобы они не вытягивались и получались одинаковой длины.Видео урок начало вязания
Видео урок "Воздушная петля"

Цепочка из воздушных петель.

Для образования 1-й петли крючок поворачивают бородкой влево и вводят под нитку от себя. Крючок с ниткой поворачивают вокруг нитки против часовой стрелки, на крючке образуется петля. Эту петлю придерживают большим и средним пальцем в месте, где она перекрутилась. Крючок поворачивают бородкой влево, захватывают нить и протягивают в петлю, которая находится на крючке (рис. 04а). Большой палец отнимают и, придерживая конец нитки, затягивают узел.

Для образования 2-й воздушной петли (рис. 04б) крючок вводят под нитку и, захватив ее, протягивают через петлю, находящуюся на крючке.

Множество воздушных петель образуют цепочку из воздушных петель, которая служит начальным рядом почти всех изделий (рис. 05).
Видео урок "Цепочка из ВП"
Во время вязания полотна по верхнему краю будет образовываться цепочка петель, под которые вводится крючок. При этом в каждой петле различают внешнюю полупетлю — половинку петли, находящуюся с внешней стороны полотна, и внутреннюю полупетлю — половинку петли, находящуюся с внутренней стороны полотна. От того, под какую полупетлю (или под всю петлю) вводится крючок, зависит рисунок вязки.

И еще одно понятие.

Накид — это накидывание нити на крючок после того, как на нем уже имеется петля. Каждый накид после провязывания образует петлю. На крючок можно делать несколько накидов для получения столбиков разной высоты. Один накид удлиняет столбик на одну петлю, два — на 2 петли и т. д.

Полустолбик или соединительный столбик.

Он провязывается в конце ряда, при вязании по кругу или, если требуется сместить начало ряда. Крючок вводят в петлю цепочки или петлю предыдущего ряда, захватывают рабочую нить и протягивают ее одновременно через петлю цепочки или петлю предыдущего ряда и петлю на крючке (рис. 06).

Столбик без накида.

Крючок вводится в петлю цепочки, захватывается рабочая нить и протягивается через петлю цепочки. На крючке образуются 2 петли. Снова захватывают рабочую нить и протягивают через 2 петли на крючке (рис. 07).Видеоурок "Столбик без накида"

Столбик с накидом.

На крючке делают накид, вводят крючок в петлю цепочки, захватывают нить и протягивают через петлю цепочки. Петли и накид, находящиеся на крючке, провязывают так. Накинув рабочую нитку на крючок, протягивают ее через петлю и накид (рис. 08а). Затем, поддев рабочую нить, протягивают ее через 2 петли на крючке (рис. 08б). Второй столбик вяжут на следующей петле цепочки.
Видеоурок "Столбик с накидом"
Столбик с 2-мя накидами.

Делают один за другим 2 накида на крючок и вводят его в петлю цепочки, захватывают рабочую нить и протягивают через эту петлю. На крючке находятся 2 петли и 2 накида. Их провязывают так: захватив крючком рабочую нить, протягивают ее через петлю и первый накид, еще раз захватывают рабочую нить и протягивают через петлю и второй накид, в последний раз захватывают нить и протягивают через оставшиеся 2 петли (рис. 09).

Столбик с 3-мя и более накидами.

Выполняя столбик с 3-мя и более накидами, делают необходимое число накидов, а все петли, находящиеся на крючке, провязывают по 2 вместе в несколько приемов.

Пышный столбик.

Связать 2 или несколько столбиков с накидом в одну петлю предыдущего ряда, но выполнять их не до конца,оставляя от каждого столбика на крючке по петле. Затем сделать накид и провязать им все находящиеся на крючке петли.

Другой вариант выполнения пышного столбика: вытянуть из одной петли несколько петель (обычно 3-6) примерно до высоты столбика с накидом. Затем подхватить рабочую нить и провязать ею все вытянутые петли вместе, кроме последней. В конце провязать одним накидом эту последнюю петлю и предыдущую. (рис. 10).Видеоурок "Пышный столбик"

Пико.

Используют как украшения по краю и внутри вязаного изделия. Провязывают 3-4 воздушные петли и затем вводят крючок в 1-ю воздушную петлю или в последний столбик и вяжут столбик без накида (рис. 11).Видеоурок "Пико"

Людочка, огромное рукодельное СПАСИБО!!!И текст понятный, и картинки хорошие, да еще и с видео!!! Вязать и вязать!...)))

kiskal97, Спасибо большое! Очень хочу научиться вязать крючком, так просто и понятно написано! Еще раз спасибо!)

kiskal97, спасибо преогромнейшее!!! Я начинаю маленечко даже вспоминать!!! некоторые штучки ведь вязала happy happy happy

Девочки очень рада что понравилось. Пробуйте , если будут вопросы будем решать вместе.

Спасибо огромное,буду учится!

Начала вязать крючком, но т.к. я левша немного трудновато.... и никак не могу понять как мне на второй ряд перейти? весь интернет обшарила и ничего не нашла cry

Л-ю-д-М-и-л-а, ОГРОМНОЕ С П А С И Б О!!!! Давно мечтала научиться вязать крючком, море журналов, книг и сайтов перелопатила, а результат нулевой, научилась только цепочку набирать cry , а про виды петель так запутанно написано, терпения не хватало во всем разобраться . А здесь все понятно и легко

Ulianna, пожалуйста. Очень рада что пригодилось. Ждем тебя в хвастушках и он-лайн вязаниях.

Девочки, а может быть и мальчики, кто вяжет крючком, помогите мне, начинающей вязальщице разобратьсо схемой. Начала я вязать очередную салфетку, воздушные петли в ней обозначаются точками, но есть участки из 3-х воздушных петель, соединенных между собой прямой линиейей. Линия эта проходит не под и не над точками-воздушными петлями, а именно посередине. Облазила весь интернет, ничего похожего в обозначениях не нашла.
Прошу прощения, если непонятно описала, тогда завтра сделаю фото.

Orcessa, наверное и правду лучше картиночку вставь, может вместе разберемся

Вот схема
Красным пометила заинтересовавшие меня места. Я их провязала просто как цепочку из воздушных петель, потому как предположила, что их специально соединили, чтобы выделить направление ряда. Если я не права, поправьте меня, т.к. мне еще одну такую же салфетку вязать.